Модель
менеджмента качества
Программа
обеспечения качества
Служба
обеспечения качества
Обратная связь
системы качества


    МОДЕЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

     
                Модель менеджмента качества (ММК) позволяет всесторонне отслеживать эффективность деятельности университета в сфере образования, обеспечивает постоянный контроль качества обучения и управления им со стороны:
                - администрации университета,
                - руководства факультетов и учебных институтов,
                - заведующих кафедрами и преподавателей,
                - а также в известной степени со стороны учащихся
    в целях:
                а) совершенствования содержания образования,
                б) улучшения организации обучения,
                в) повышения эффективности всех процессов передачи и восприятия знаний.
     
                ММК РУДН в значительной части построена на базе схемы «Всеобщего Управления Качеством» («Total Quality Management»- TQM) и опирается на следующие принципы основоположника ТQM Уильяма Эдвардса Деминга:
    Держитесь постоянства цели           
    РУДН:          повышение качества образования, регулярный контроль
    Улучшайте каждый процесс  
    РУДН:          внедрение процессной технологии
    Изгоняйте страхи                    
    РУДН:          разрешена организованная дискуссия на всех уровнях
    Разрушайте барьеры               
    РУДН:          установление технологической связи между подразделениями
    Откажитесь от пустых лозунгов, призывов
    РУДН:          контрольные планы, индикаторы, ежегодные контрольные доклады на Ученом Совете 
    Устраните произвольно установленные задания
    РУДН:          создание аналитических групп
    Дайте работникам возможность гордиться своим трудом
    РУДН:          выявление и демонстрация положительного опыта
    Поощряйте стремление к образованию и совершенствованию
    РУДН:          вовлечение в управление качеством всех участников, создание условий для повышения квалификации управленческого и педагогического персонала
    Руководители, будьте лидерами в повышении качества
    РУДН:          управление качеством – дело ректора и ректората.
     
    В ММК РУДН  используются взаимосвязанные критериальная и процессная технологии.
     
    Критериальная технология служит для численной оценки качества.
    В системе качества обучения РУДН выделены два критериальных компонента:
                - уровень передачи знаний университетом
                - уровень восприятия знаний студентами,
    а также 10 критериев, перечень которых согласован с российскими и международными требованиями.
     
     

    Процессная технология позволяет повышать качество деятельности вуза в целом на основании анализа и улучшения каждого рабочего процесса. Процессная технология необходима для:
    -          визуализации деталей управления качеством
    -          осуществления «тонкого управления качеством» на уровне отдельных процессов
    -          организации получения системной обратной связи, указывающей недостатки отдельных процессов и пути их улучшения